- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Грузоперевозки в новой парадигме
Опубликована 13 мая 2012, 14:07
Год назад Еврокомиссия ратифицировала програгруммный документ, который позволит в перспективе консолидировать грузоперевозки в едином европейском пространстве. В текущем году началась работа по созданию нормативных актов для реализации долгосрочной программы, согласно которой развитие отрасли должно сопровождаться снижением атмосферных выбросов на шестьдесят процентов по сравнению с текущим периодом. Это означает, что грузоперевозки с дальностью в триста километров и более, должны осуществляться железнодорожным транспортом. Грузоперевозки на отечественном рынке направлены в прямо противоположную сторону, и у нас этот программный документ вызывает определенный скепсис, хотя за три десятка лет, при желании, изменить можно многое. И придется менять. Если не ускорятся темпы развития железнодорожной инфраструктуры, то уже к 2015 году прогнозируется дефицит инфраструктурных мощностей в размере, превышающем 200 млн. тонн ежегодно. Если учесть, что в 2011 году железнодорожные грузоперевозки составил 1242 млн. тонн, то при сегодняшних темпах роста, не вывоз на железной дороге к указанной дате может составить порядка 15%. Грузы эти, безусловно, будут вывезены. Об этом позаботятся автомобильные транспортные компании (см.публикацию «Структура грузоперевозок продолжает изменяться»).
Для решения инфраструктурных проблем, объем инвестиций должен быть увеличен в разы. В том числе, за счет увеличения инфраструктурной составляющей в тарифе. Если речь пойдет об увеличении тарифов на ЖД грузоперевозки до «экономически обоснованных», то это может оказаться чревато перегрузкой автодорожной сети, которая сегодня находится так же не в самом лучшем состоянии. При действующих железнодорожных тарифах грузоотправитель встает перед дилеммой: железнодорожные вагоны или автотранспорт. Если рост тарифов будет продолжаться, то дилеммы не станет. Безусловно, очень многие категории грузов не реально оторвать от железной дороги, но, тем не менее, у автоперевозчиков при таком раскладе просматриваются серьезные перспективы. Другой вариант – перераспределение структуры железнодорожных тарифов в пользу инфраструктурной составляющей при сохранении тарифных ставок, действующих сегодня. Возможно, что ВТО сыграет в этой ситуации роль сдерживающего фактора, т.к. подразумевается, что в странах-участницах должны действовать единые тарифы как на международные, так и на внутренние грузоперевозки.
Urfotrans.ru
Подготовлено с использованием материалов ТР